суббота, 29 января 2022 г.

Размышления о Хип-Хопе (монография)


 

Некоторые люди привыкли видеть рэп ущербным и тупым. Рэп всего лишь то, что было сделано. Хип Хоп то, чем мы являемся. Скажи что это болтовня и демагогия. Я скажу пора взяться за самообучение. Люди в наше время двух слов связать не могут, не развиты интеллектуально. Привыкли быть серой массой и жить бездумно. Хип Хоп как термин подразумевает развитие и обновление движения. Возрождение аутентичной музыки помогает ощутить дух всего движения Хип Хоп. Само слово культура подразумевает рост человека над собой, не просто пребывание в комплексе каких-то идей, верований, а полное слияние с природой Хип Хопа. Развивая себя и обучая себя, мы делаем себя человеком, а не просто камнем в огороде. Мы должны двигать свой ум вперед, наполнять энергией Солнца каждое движение.

Хипхопер - это не просто человек, живущий в своем маленьком мире. Это архетип активного борца за свои права, воина сражающегося под флагами мира и добра. Принцип ненасилия как победа над улицами не моден в среде так называемых уличных рэперов. Крис Паркер начал это делать и воплощать в жизнь. Сегодня движение набирает обороты. Некоторые люди не принимают его идеи, считая его безумцем. Якобы он написал Евангелие от Хип Хопа дабы превознести себя. Эта книга инструмент. Ее не надо читать, а надо использовать как руководство. Я Хип Хоп, то бишь я развивающий движение культуры. Непонимание всегда встречается критикой. Мы не просто делаем Хип Хоп, мы и есть Хип Хоп. Вот чему учит нас Евангелие от Хип Хопа. В начале был Хип Хоп от Бога. Это не религия, а этимология термина. Бог в каждом из нас. Бог это каждый из нас. Природа Бога есть не что иное, как природа человека. Так вот Хип Хоп как Бог природа человека который верит и живет этим. Таким способом мы пытаемся показать духовное развитие, а не сектантское видение нашей культуры. Люди, которые не живут Хип Хопом, не примут эти идеи. Вера в себя, любовь к себе, вот что несет Хип Хоп как Бог. Евангелие от Хип Хопа не догма и не канон, а самовыражение своей природы. Мы направляем свою энергию на позитив и созидание. Саморазрушение не идет от Бога, то бишь не может человек любить разрушать свою природу. Созидание есть жизнь. Я говорю еще раз это не религия, а самообучение. Начни с себя, потом с окружающих. Вот почему Храм Хип Хопа призывает к ненасилию. Остановить безобразия, творящиеся на улицах.

Хип Хоп не знает границ. А принципы ненасилия существовали во времена Ганди. Ответная реакция на насилие насилием приведет к порождению новых форм ожесточения. Остановить насилие можно всеобщей мобилизацией мирных действий. Однако тяжело выдержать гнет звериных инстинктов со стороны другой стороны. Вот поэтому мы должны учиться. Учиться не стыдно, стыдно быть неучем. Многие рэперы сегодня как раз и представляют категорию тех самых неучей. Стыдно должно быть не тому, кто учит тебя быть лучше, а тому кто учит детей порокам и говорит им о скоплении зла в сердце как о выходе. На самом деле уличный угол то бишь тупик, в который загоняют себя люди, не дает развиваться и тормозит тебя в эволюции. Человек всегда рос над собой и стремился к познанию себя. Те, кто не ищут себя, потерялись в тупике. Хип-Хоп нынче уже не просто танцульки и писульки, это явление обычное среди народа. Каждый второй молодой человек, у которого есть компьютер, может записывать треки. Я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот хорошо, что молодежь нашла себе альтернативу. Что плохого, что у подростка будет хобби? Причем это полезное хобби. Научится читать например. Рэповать значит быстро говорить в такт. Иногда конечно рэперы промахиваются. В конце концов, они ж не все с музыкальным образованием. И то, что качество записи страдает, тоже не самое страшное. Важно, чтобы был талант. Мы ведь не все инженеры звукозаписи.

Рэп помогает самовыражаться. Рэп пришел от джаза, когда были стили скэт и боп. Джазмены тоже быстро говорили. И то, что сегодня много семплов оттуда берут рэперы не мудрено. Некоторые кричат, мол я сам все делаю, все мелодии и бит выстукиваю. Однако драм машины основаны на Roland 808.Так что уникальность бита редкость. В 70х когда еще понятия Хип Хоп не было, рэп читали просто под брейки то бишь куски бита вырезанные из старых записей. Потому Хип Хоп включает в себя все стили музыки и в этом его универсальность. Искать семпл, рыться в архивах музыки и находить тот самый бит или луп, семпл вот самое большое удовольствие для диджея или битмейкера. Диджей не просто человек который играет музыку, он смешивает разные стили музыки и получает Хип Хоп. Это целая наука. Тут нельзя говорить, что вот любой дурак так может. Любой дурак не сможет повторить хит Грандмастера Флэша. А Фанкмастер Флекс, который может замиксовать так, что из нескольких рэп записей получится оригинальный непохожий ни на что кусок. Диджеи как райтеры делают свои куски. Улица ждет своих героев. Сегодня добавили к элементам Хип Хопа уличный язык то бишь сленг, который поймут только те люди, что варятся в Хип Хоп котле. Добро пожаловать на кухню. Хип Хоп это я, то чем являюсь. Быть Хип Хопом значит нести свежий подход в культуру. Не надо думать о том, что известные люди в Хип Хопе, его отцы и деды такие как Бамбата и Кул Герк небожители. Так думают невежды. Мы все люди и представляем одну культуру. Много стран, много наций, но мы представляем одну нацию Хип Хопа. Тут нет цвета и в этом универсальность Хип Хопа. Еще один элемент сегодня уличная мода. Сегодня улицы создают свои фирменные бренды одежды, такие как Рокавеар, Карл Кани. Хип Хоп сам себя одевает и обувает сегодня. Все это пришло с улицы, все фишки уличной моды и прикиды. Армейский стиль, спортивный стиль любимый всеми адидас и так далее. Все это улица придумала. Над этим трудились уличные дизайнеры, обычные пацаны, которые перенимали у старших прикиды. А все начиналось с того, что нищие семьи например покупали шмотки на три размера больше, на вырост и младшие донашивали штаны и рубахи старших. Потому Хип Хоп - это свободная одежда. Чем больше и шире, тем круче. Есть конечно и стиль в костюме джентльмена, но только стрелки не гладь на брюках. Уличная мода заняла свое место в повседневном обиходе и сегодня много людей носят хоповые шмотки, хоть сами к культуре не принадлежат. В этом еще одна уникальность Хип Хопа.

Таким образом Хип Хоп из подворотен вылез на широкую сцену и занял свое почетное место. Но при этом сливки Хип Хопа всегда останутся на улицах. Граффити на холстах никогда не заменят бомбы на поездах, потому что там самый смак. Самобытность культуры не должна теряться, так что новое поколение Хип Хопа должно возвращаться к корням хоть бы на секунду, чтобы ощутить аутентичность. Ведь Олд Скул 70х был дикий и сырой. Там самые сливки. Сегодня все в интернете есть, а тогда надо было добывать Хип Хоп знание креативными способами. Вернуться к корням призываю только для того, чтобы не терять золотую середину Хип Хопа. Ты Хип Хоп мысль, которая развивается и меняется со временем. Хип Хоп мысль толкаешь вперед ты и ты сопровождаешь развитие Хип Хопа. Ты не должен этого стесняться и бояться, а наоборот показывать всем своим существом, что ты Хип Хоп. Если тебе трудно ужиться с Хип Хопом и ты боишься, что подумают люди мол взрослый человек занимается ерундой, то лучше тебе побороть свой страх и заставить людей уважать тебя как Хип Хоп. Покажи себя как уникальный способ самовыражения. Сегодня Хип Хоп уже не новость и каждый второй в этом варится. Но реальное творчество, мешают с фальшивым, и получается ерунда. Музыка - это вибрации. Чем больше позитива, тем лучше для тебя.

История Хип Хопа в корне поменялась сегодня. У людей другие приоритеты и цели, но изюминку он сохранил в любом случае. Пусть брейкинг и рэп отделили от Хип Хопа масс медиа, но брейкеры и эмси, которые являются Хип Хопом, не могут отделиться от него, так как они это он. Кому то интересно читать рэп, кому то танцевать. Мы как Хип Хоп должны постоянно совершенствоваться и практиковаться. Когда человек развивает не только один из элементов, а все, то он глубже проникает в Хип Хоп. Можно сказать, что это пустой трёп и выеденного яйца не стоит. Только Хип Хоп знает свои корни и своих героев. Все мы, так или иначе, несем какое то развитие в культуру своими действиями. Будь то вечеринки или обычные теги в транспорте. Хип Хоп включил в себя все эти элементы чтобы объединить людей разных направлений, но несущих одну струю урбана в жизнь. Хип Хоп - это наше коллективное сознание. Но это свободное самовыражение, а не догма. Хип Хоп - это пустота, которая наполняет форму. Его можно сравнить с Дао. Так вот это Дао суть всех вещей, которые творятся с элементами Хип Хопа. Это не мной придумано, это явилось само собой, вследствие коллективного сознания, которое трансформировалось в идею с огромным потенциалом. Это сила, которая во всех сферах жизни и бытия являет собой образ твоего самовыражения. Ты рифмуешь или рисуешь, но так или иначе ты пользуешься атрибутами и навыками, которые до тебя выдержали в стиле Олд Скул. Никто не говорит, что надо следовать четким правилам и границам в Хип Хопе, но путать его с фальшивым стилем который пытаются выдать за Хип Хоп не нужно.

Изначально Хип Хоп был создан энергией общих интересов и мыслей по поводу освобождения от расовых предрассудков и прочей ерунды. Люди из низшего класса общества вынесли Хип Хоп наверх и заставили обратить на себя внимание не как на что то непонятное чудное, а как на культуру со своими ценностями и традициями. Тут никто никого не унижает потому как Хип Хоп создан для идей мира, любви и веселья. Золотой век рэпа был в восьмидесятых и тогда люди стремились выразить позитивные вибрации. Несмотря на негатив в повседневной жизни, они сохраняли веселье и жизнерадостность. У них есть чему поучиться. Но оглядываться назад мы не будем, мы пойдем дальше, выстраивая мост между настоящим и будущим. Неприятности случаются, без этого никак. И в Хип Хопе оно тоже есть. Хип Хоп не должен быть радугой от которой прет пацифизмом потому как Хип Хоп не может остановиться и умереть в одеждах хиппи. В конце концов, мы пришли с улицы, а там не легко. Поэтому часто можно встретить зло и насилие описанное в треках рэперов, но они не учат тебя быть ими, они такие как они есть. Ты должен быть собой и рассказывать, что с тобой приключилось или с твоим соседом, но не рассказывать, как ты в чужой шкуре медведя ходишь по лесу шишки собираешь. Ты должен быть собой, ты Хип Хоп особенный, неповторимый. Опираясь на разные школы и стили, люди подражают своим кумирам. Но главное найти себя, вылить свой стиль, создать свой имидж. Если все будут крутить одну и туже пластинку, то музыка превратится в фоновый режим. И вот эти фоновые рэперы сегодня делают коммерческий рэп.

Хип Хоп как коллективное сознание почти отсутствует. Рэп - это наша речь в Хип Хопе. Брейкинг - это наш спорт в Хип Хопе. Рэп тренирует наш интеллект, а брейкинг развивает физику тела и твою физкультуру. Таким образом Хип Хоп культура полезна для человека. Люди смеются над этими идеями и думают что это бред. Бред, который прошел сквозь призму нищеты, расизма и недооценки со стороны культурного слоя населения и в итоге бред затмил собой многие остальные популярные течения нашего общества. Хип Хоп - это ты. Когда ты поймешь эти слова и скажешь себе я Хип Хоп, ты придёшь к этому осознанно. Это тебе не мартышка и очки. Хип Хоп - это непросто взять микрофон и прочитать стишок или подергаться как безумный. Хип Хоп - это когда ты ходишь, спишь, ешь и он с тобой в мыслях. Ты не можешь его съесть или одеть ты можешь им быть. Если ты оденешь фирменные шмотки Карл Кани и прогуляешься по городу, то люди сразу скажут ,что ты выглядишь как Хип Хоп, даже если ты им не будешь. Потому что это уличная мода. Это непросто шмотки, а то, что годами создавалось в трущобах гетто. Это гетто менталитет можно сказать или уличное знание, вшитое в тряпки. Этим тряпкам сто лет в обед и они несут часть культуры которую называют Хип Хоп. Мы – вся эта культура. Теперь ты видишь, как коллективное сознание вживается во все отрасли и действия человека. Хип - это значит образованность и созидание, движение вперед и развитие, а Хоп - это скачки типа танца, но не просто дерганье, а ритмические скачки. Таким образом, Хип Хоп значит осознанно скакать, то бишь ты знаешь почему ты скачешь именно так. Это родилось от природы, а не упало с потолка. Мы природа Хип Хопа, мы его эволюция и на данном этапе он такой, какой он есть сейчас. Но мы должны сделать его лучше. Много людей знающих про Хип Хоп интерпретируют его на свой лад и упускают основную цель Хип Хопа. Они намеренно это делают дабы придать своим безумным выходкам какой то смысл. Они вводят в заблуждение народ и поэтому часто когда говорят про Хип Хоп, люди мешают его с грязью и представляют нам его как какое то гибридное существо. Но это лишь фальшивый стиль, которым заполняют ущербные люди свою неполноценную жизнь.

Хип Хоп родился чистым без примеси второсортного сырья. Ты можешь быть черным, белым, красным, желтым, хоть зеленым человечком с Марса, но ты будешь Хип Хоп. Хип Хоп для всех и богатых и бедных и добрых и злых. Он универсальный. Хип Хоп смешал в себе все культуры, все религии, все мысли мира и объединил в одну универсальную нацию Хип Хопа. Это новый уровень сознания для человека. И как только ты перейдешь на этот уровень ты ощутишь его преимущества и достоинства. Граффити – это самое древнее, что есть у человечества. Граффити - это способ обмена информацией, так же как и рэп. Только рэп это искусство речи, а граффити это графика. И вот все эти коммуникационные способы выражать себя отразились в Хип Хопе. Поэтому мы называемся носителями мультикультуры. Мы не просто делаем Хип Хоп, мы и есть Хип Хоп. Мы его деды, отцы, дети, внуки. Из поколения в поколение переходит Хип Хоп знание и мы должны делиться им. Сегодня создают школы Хип Хопа, но учителя в школах не Хип Хоп. Они могут тебя научить танцевать или рассказать историю Хип Хопа, но не все могут объяснить, что значит быть Хип Хопом. Пока ты сам не захочешь ты не будешь Хип Хопом.

Страх первый враг твой на пути к Хип Хопу. Пока ты боишься показать то, что ты Хип Хоп, ты не будешь Хип Хопом. Ты боишься выразить себя, показать кто ты. Ты боишься, что люди тебя осудят и не поймут? А кто они эти люди? Они не Хип Хоп? Так почему ты слушаешь тех, кто не Хип Хоп и остаёшься сам не Хип Хопом. Будь собой и будь Хип Хопом. Твой ум это твой движок, который двигает тело. Пока ты думаешь как не Хип Хоп, твое тело будет получать импульсы не Хип Хопа и соответственно ты будешь удаляться от него. Иди навстречу Хип Хопу. Ты должен слиться с ним. Напиши книгу про свою историю Хип Хопа, выучи словарь Хип Хопа, запиши сто песен про Хип Хоп, но это все мартышкин труд, если ты присутствуешь как человек который смотрит на Хип Хоп со стороны. Проникни в среду, растворись и стань той субстанцией, которая посылает в мозг клетки того что ты Хип Хоп.

Хип Хоп - это не красивые слова или попытка обратить на себя внимание, это такой подход с которым ты входишь в состояние Хип Хопа. Ты не можешь его съесть или одеть, купить или продать, потому что он не материален. Хип Хоп - это наш дух. Хип Хоп наше коллективное сознание. Это идея, которая наделяет человека навыками, которые он совершенствует и доводит до мастерства. Диджеинг - это микширование, семплирование, скрейчинг. Неважно как ты делаешь музыку, важно какую ты делаешь музыку. Используешь ты драм машину, проигрыватель винила или компьютер, ты используешь инструмент для создания ритма, в котором мы все движемся. И это движение, ритм который задает диджей называется Хип Хоп, то бишь вибрация, с помощью которой происходит процесс жизни. Пока ты двигаешься в этом ритме, пока ты его создаешь, ты живешь непосредственно благодаря этим вибрациям. Как только остановишься, и вибрации прекратятся, то и движения не будет. Жить Хип Хопом значит двигаться. Хлопай, топай, создавай ритм. Битбокс - это искусство создавать звуки и ритмы с помощью рта. То бишь ты создаешь ритм, в котором движешься, значит, ты делаешь это осознанно и с целью получить вибрацию. Много разговоров, споров по поводу Хип Хопа и рэпа. Просто делай это и все. Меньше думай, больше делай. Делай то, что нравится, и тогда будешь на позитиве с вибрациями. Не изменяй себе. Частота скачков кванта не должна подниматься выше отметки, которая стоит в космосе иначе будет взрыв негативных эмоций. Хотя все что случается закономерно, но случай один на миллион выпадает из всеобщей сетки.

Проблема рэп музыки сегодня в том, что она стала слишком профессиональной. Она утратила изначальный сырой, грубый подход, в котором аутентичность отражает истинную душу человека. Да звук качественный делают сегодня, это хорошо, но звук скучный однообразный. Нет ничего нового и интересного. Каждый второй делает рэп, мало кто слушает. Раньше ты мог гонять одну кассету на реверсе сутками, а сегодня включил и выключил. Конечно, раньше достать было трудней, но и звук аутентичный был. Сегодня монотонное звучание, которое колбасит в клубах и все. Улицы перенесли в клубы и телевизор. Хип Хоп сегодня массмедиа изобразили как постановку шоу. Аутентичность поможет вернуть настоящую музыку. Хотя в принципе она никуда не уходила, она заняла свое место в андеграунде. То бишь все как было, так и будет на улицах. Менталитет только другой у людей сегодня. На первом плане деньги. Идея вторична. Типа на хлеб идею не намажешь. Раньше людям просто в кайф было делать что-то для Хип Хопа. Развивались и передавали свои навыки другим. А сегодня мы учим танцевать за деньги, рисовать за деньги, рифмовать за деньги, только делатели денег Хип Хоп несут в интерпретации ориентированной на моду. То, что происходит на западе, оказывает влияние на людей. А как же восток и их мышление? Запад, развитый в плане капитала, но духовно нищий запад. Вот и получается тенденция нищий-богатый и богатый-нищий.

Субкультура не может быть в мейнстриме. Поэтому нужно отличать что есть Хип Хоп, а что попса для аванс сцены. Рэп сегодня как театр менестрелей. Белые хотят быть черными, черные хотят жить как белые. Деньги главное зло, которое погубило джаз. Сытый не поймет голодного, и ты никогда не сможешь спеть рабскую песню, будучи эксплуататором. Мы все также рабы. Рабы денег и системы. Просто рабство узаконили и прикрыли ширмой. Ты вроде на коне, но наездник из тебя не очень. Когда ты заработаешь деньги и получишь все что хотел, ты остановишься и как творческая личность исчерпаешь себя. Никому не интересно слушать однообразную музыку. Постреляли в эфире врагов, попили алкоголя, покурили травы, поимели проституток и всё. На этом закончилась рэп лирика. Банальный рэп не представляет из себя никакой ценности. Но стоит кучу денег. Только все это показуха. Все это сделано, наиграно. Это тоже шоу. Куча народу над тобой работают. Клипмейкеры, продюсеры, визажисты, стилисты и так далее. Бирюльки с рэпом это не Хип Хоп. Продай хоть тонну дисков. Появится новое модное лицо и тебя выкинут на второй план, а потом на третий. Итак, по-тихому уйдешь, и все забудут, что ты есть и что ты был. Настоящие люди оставляют след навсегда. Понятно, что каждый хочет показать, что его персона супер. Это часто в рэпе на первом плане. Ты все равно всегда соревнуешься с кем то в чем то. Брейкеры батлятся и эмси батлятся. Хип Хоп - это соревнование и попытка выделиться из толпы. Мол, вот он я такой сякой. Что съели? Это война стилей. Когда райтеры закрашивают чужие работы, та же история. Хип Хоп - культура соревнований и выяснение отношений путем арта то бишь какого-нибудь искусства. Прибывать в Хип Хопе и ничего не изобретать было бы просто бессмысленно. Это как клацать телеканалы пультом. Клац граффити, клац рэп, клац брейк. Туда сюда клацаешь и вообще не понимаешь что там творится. Просто наблюдаешь за ходом событий. Но Хип-Хоп - это ж не футбол по телевизору. Это развитие человека в плане умственных и физических качеств. Это часть истории.

У Хип Хопа уже есть своя история. Уже книги пишут, там имена и даты. Мультикультура вобрала в себя все вокруг. Весь городской урбан принадлежит Хип Хопу. Хип Хоп - это стиль урбана. Мы дети урбана, воспитанные в условиях складывающих наши представления о мире и его отправных точках. Сегодня нам нужно создать точку для того, чтобы следующее поколение оттолкнулось от чего то осознанного. Каким мы создадим Хип Хоп таким он будет в дальнейшем. Создадим коммерческий Хип Хоп в котором люди будут как бизнесмены делать деньги неважно на чем и как и будет он денежным. Хип Хоп как новое экономическое чудо что ли. Рэперы как банкиры, брейкеры как менеджеры, райтеры как олигархи. Хип Хоп – это не бизнес. Хип Хоп – это культура. И веселит, когда рэпера где-то в США трусят за неуплату налогов. Он должен платить налог за то, что делает. То бишь рэп уже коммерческая деятельность. Ты уже не эмси ты частный предприниматель по производству рэпа. И может хорошо, что в некоторых странах не так сильно развита эта модель капиталистического сознания.

Термин уличное предпринимательство придумал Крис Паркер. Он обосновал это одним словосочетанием. Уличное предпринимательство - это то, как ты можешь продать свои навыки, но не себя. Да любой труд должен быть оплачен, но не надо делать из этого рынок. Скоро будут стоять на рынке труда рэперы, райтеры, брейкеры. «Кому биты? Кому теги? Кому пирожки? Недорого и вкусно». Я не говорю, что тот кто зарабатывает рэпом не Хип Хоп. Не Хип Хоп тот, кто сам себя им не считает. Кто не принимает его культурную наследственность, кто страдает от переоценки своих возможностей. Торгуй рэпом, но Хип Хоп не продать. Как ты можешь купить сознание? Мысль нельзя купить или продать. Можно продать форму, в которую заключена эта мысль. Объект, который ты наделяешь духовностью, становится материалом. И уже с материалом ты работаешь. Продаешь его или меняешь на что то. Рэп - это материал или форма в которой заключена Хип Хоп мысль. Вот о чем этот разговор. Изначально люди не думали, как бы спеть, чтобы денег заработать на пении. Они еще не знали, что за пение платят. Они просто пели и танцевали для удовольствия. А теперь за удовольствие надо платить. Смышленые люди поняли быстро, что к чему и как поставить на поток всю эту тему. Музыкальные корпорации не всегда понимают в музыке. Им важно продать твою музыку. Ты лишь товар, которым торгуют и который обрабатывают, подгоняют под бизнес-план.

Полностью монографию вы можете прочитать по ссылке https://boosty.to/freaqradio/posts/6eb20575-4a81-47b9-b4d6-c20753544e88?share=post_link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21TH OF MARCH WMCJLTV PRODUCTION TRAILER