суббота, 30 ноября 2019 г.

Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов

A&R-менеджер
(Artists and repertoire manager)

Места работы

Звукозаписывающие компании

Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов. Изображение № 3.

Задачи

понимать вкусы аудитории и запросы рынка; находить музыкантов и заключать с ними договор; работать с композиторами и авторами; организовывать запись альбома; выбирать синглы и работать с PR-командой


  

Известные A&R-менеджеры

Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов. Изображение № 4.

Каролин Эллрэй

Глава британского отдела по A&R-менеджменту в компании Universal Music. До этого работала в музыкальном издательстве BMG и «открыла» Coldplay и Keane

Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов. Изображение № 5.

Джеймс Айовин

Сооснователь Interscope Records, которому своим успехом обязаны Black Eyed Peas, Eminem и 50 Cent. По мнению издания Complex, один из самых успешных A&R-менеджеров за всю историю хип-хопа

Творческий менеджмент: Чем занимаются A&R-менеджеры рекорд-лейблов. Изображение № 6.

LA Reed

Лауреат Grammy и A&R-менеджер, работавший с Аврил Лавин, Рианной и Канье Уэстом
  
Понимать вкусы аудитории и запросы рынка

A&R-МЕНЕДЖЕРЫ (Artist and repertoire manager) — это люди, занимающиеся поиском перспективных музыкантов, которые могут добиться успеха в будущем и принести прибыль звукозаписывающей компании. Именно поэтому для A&R-менеджеров особенно важно понимать, какая аудитория у лейбла и что для неё важно в данный момент. Например, большие рекорд-лейблы, на которых записывают альбомы поп-музыканты, всегда заинтересованы в сотрудничестве с исполнителями, которые могут привлечь молодёжную аудиторию. Небольшие нишевые лейблы тоже должны понимать, что именно нужно их аудитории, которая, скорее всего, интересуется определённым музыкальным направлением и ожидает от компании релизов, соответствующих этим ожиданиям.
Помимо знания рынка, A&R-менеджерам также необходимо иметь музыкальный вкус и разбираться в музыкальной индустрии. Многие представители этой профессии сами являются музыкантами, так что для них это не является проблемой. Даже если у A&R-менеджера нет музыкального образования, он в любом случае должен иметь много знакомых среди музыкантов, композиторов и сотрудников звукозаписывающих компаний, чтобы узнавать все новости индустрии из первых рук.
  
Находить музыкантов и заключать с ними договор

ОДНА ИЗ САМЫХ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ A&R-МЕНЕДЖЕРА — ПОИСК подходящих лейблу музыкантов. Способ поиска музыкантов постоянно меняется: раньше A&R-менеджеры (которые, кстати, считались одними из наиболее влиятельных людей в индустрии) искали новые таланты совсем по-другому. Они посещали концерты молодых музыкантов, общались с профессионалами из музыкальной индустрии и слушали демозаписи.
С появлением интернета и многочисленных инструментов, помогающих музыкантам делиться своей музыкой, не прибегая к помощи посредников, профессии A&R-менеджера не раз предсказывали скорую смерть, однако профессионалы, работающие в этой области, по-прежнему востребованы. Правда, их обязанности изменились: A&R-менеджеры могут использовать интернет для поиска новых талантов, но это не упрощает их задачу, потому что им нужно найти артиста, у которого есть большой потенциал роста. Люди, разбирающиеся в A&R-менеджменте, особенно важны для независимых лейблов, потому что их чутьё может помочь компании выйти на новый уровень. Например, Ричард Рассел, CEO компании XL Recordings, который также занимается поиском музыкантов, заключил контракт с Адель, и оба альбома певицы принесли лейблу огромную прибыль.
Пример Рассела также показывает, что часто функции A&R-менеджера выполняют директора рекорд-лейблов, поэтому они сами принимают решение о заключении контрактов. Правда, в крупных компаниях вроде Universal Music поиском новых музыкантов занимается целый отдел, поэтому решение о подписании контракта с тем или иным исполнителем A&R-менеджер должен принимать вместе с главой компании.
  
Работать
с композиторами
и авторами

и организовывать запись альбома

КОГДА КОНТРАКТ С МУЗЫКАНТОМ ПОДПИСАН, A&R-МЕНЕДЖЕР НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ над записью альбома. Если музыкант не пишет песни сам, то менеджер ищет подходящих ему композиторов и авторов. Затем происходит отбор песен для альбома — A&R-менеджер должен проследить, чтобы они имели коммерческий потенциал, и хотя бы несколько песен с альбома могли стать радиохитами. Кроме того, A&R-менеджер помогает собрать команду для записи альбома, понять, какие коллаборации с другими музыкантами будут успешными и т. д.
Когда весь материал записан, A&R-менеджер решает, какие песни войдут в альбом, что нужно дозаписать или переделать. Как сторонний наблюдатель-профессионал, он должен уметь оценить качество полученного материала и отобрать его так, чтобы получившийся альбом мог стать коммерчески успешным.
  
Выбирать синглы
и работать с PR-командой

ЕЩЁ ОДИН ВАЖНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ, который контролирует A&R-менеджер, — продвижение альбома. Он выбирает синглы, которые попадут в ротацию радиостанций, и те, на которые будут сняты клипы. Кроме того, A&R-менеджеры работают вместе с PR-службой лейбла и следят за тем, как развивается музыкант, какие стратегии выбраны для его продвижения и пр., потому что успех музыканта на всех этапах его творчества — основная задача A&R-менеджера. 
http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/197451-a-r-manager

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21TH OF MARCH WMCJLTV PRODUCTION TRAILER